Электрокотел для отопления гаража: требования, типы и правила установки

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.


Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Принцип работы

По большому счету обогрев для гаража выглядит точно так же, как и для любого другого помещения. Только используется меньшее количество трубы и радиаторов. Процесс происходит следующим образом: теплоноситель нагревается в установке, попадает с помощью труб в радиаторы. Пройдя весь отопительный контур, жидкость заново оказывается в котле.


На рынке представлено множество моделей. Чтобы отсеять ненужные и остановится на одном или хотя бы нескольких, необходимо выяснить для себя несколько ключевых моментов:

Предварительный этап

Демонстрирует, как производится установка электрического котла отопления своими руками видео. Нужно обязательно, чтобы его подключение выполнялось автономной электрической линией от счетчика учета электроэнергии через УЗО. Перед началом монтажа перекрывается поступление воды в систему запорной арматурой, выполняется проверка всех составляющих схемы:

  • Все поверхности очищаются от пыли, грязи.
  • Проверяется целостность электропроводки. Она должна быть такого сечения, как предписывает паспорт на прибор. При обнаружении повреждений и порывов места соединяются, изолируются.
  • Устанавливается коммутационный аппарат механического действия, который размыкает контакты, как только ток достигнет нужного значения (УЗО). Если проводка трехфазная, монтируется автомат-выключатель возле нагревателя. Выполнение заземления проводится от теплогенератора сразу к металлическим частям основания дома медным проводом (сечением 4 мм). Правила установки электрического котла запрещают подсоединять устройство для электрического соединения с землёй к нулевой фазе кабеля.
  • От выбора системы (принудительная, естественная циркуляция теплоносителя) в первом случае в схему добавляется насосное оборудование, с силой прогоняющее воду по всем радиаторам. При этом место его установки принципиального значения не имеет. Если схема установки электрического котла допускает естественный обогрев, то агрегат позиционируется в максимально возможной нижней точке амплитуде цепи. Разность температур теплоносителя заставляет его перемещать по системе, обогревая ее.

Демонстрирует, как производится установка электрического котла отопления своими руками видео. Нужно обязательно, чтобы его подключение выполнялось автономной электрической линией от счетчика учета электроэнергии через УЗО. Перед началом монтажа перекрывается поступление воды в систему запорной арматурой, выполняется проверка всех составляющих схемы:

Прибор с индукционным нагревом

В таких котлах нагревательный элемент выполнен из диэлектрического корпуса с навитой на него катушкой и сердечником. Ток в катушке вызывает разницу потенциалов в сердечнике, который достаточно быстро нагревается. Тепловая энергия передается теплоносителю.

Это котел с высоким КПД и длительным ресурсом эксплуатации. Промышленные модели довольно дорогие, но при желании можно изготовить самодельный индукционный аналог. Подходит любой жидкий теплоноситель, а случаи поломок крайне редки.


Такая система работает на использовании способности воды расширяться при нагреве. Горячий теплоноситель стремится вверх, вытесняя остывшую воду из контура. Она возвращается в теплообменник, нагревается, замещает остывшую жидкость и т.д. Электрокотел в этом случае ставят в нижней части контура.

Отработка: альтернативное топливо

Систему отопления для гаража можно питать альтернативными видами топлива. Одной из передовых технология является использование машинного масла, бывшего в употреблении. Не менее актуальны в сельской местности сегодня модели, работающие на биотопливе, паллетах, изотовленных руками фермеров.

Дадим краткую –характеристику альтернативным видам топлива для отопительной системы гаража.

Вид альтернативного топливаДостоинстваНедостатки
отработанное машинное маслоЯвляется доступным по своей стоимостиПожароопасность, при сжигании выделяет копоть
биотопливоНизкая цена, возможность изготовить самостоятельно, экологичностьНеобходимость в поисках и заготовительных работах, при сжигании выделяет неприятный запах
паллетыНизкая стоимость, жэкологичность, высокое КПДПроцесс изготовления паллет требует наличия определенного оборудования


  1. Baxi.
    Итальянский бренд, известный покупателям по всему миру, но наиболее популярен он в странах Европы. Модели Baxi отличаются удобной регулировкой, высоким КПД, могут работать в автономном режиме, способны на самодиагностику. Котлы Baxi оснащаются энергоэффективыми насосами, которые обеспечивают высокий КПД. Есть модели, которые можно устанавливать вне помещений, но стоят недешево.
  2. Vaillant.
    Бренд изготавливает котлы с высокими показателями производительности, надежности благодаря улучшенной конструкции горелок, применении циркуляционных насосов, создании корпуса из высококачественных стальных сплавов. Vaillant не перегреваются, не заклиниваются. Но большие размеры позволяют разместить такой кател только в крупногабаритном гараже.
  3. Protherm – производитель, изготавливающий высококачественные котлы разной мощности.
    Варианты небольших габаритов отличаются бесшумностью, интересным дизайном, часто устанавливают в автодомах.
  4. Также стоит отметить продукцию брендов Ferroli и Bosch, которая также заслужила признание большого числа автовладельцев.

ТЭНовые

Такие устройства оснащены трубчатым электронагревателем (сокр. ТЭН) – электрический прибор, выполненный в виде трубки и предназначенный для нагрева. Их количество зависит от необходимой мощности для вашего гаража. Ценовая категория средняя – 10-15 тысяч рублей. Пример: Вулкан турбо Галан 18 кВт 12 500р.

Электрокотел, оснащенный ТЭНом

Минусом таких устройств является постепенное образование накипи на ТЭНе, что приводит к снижению КПД и увеличению энергопотребления.


Такие устройства оснащены трубчатым электронагревателем (сокр. ТЭН) – электрический прибор, выполненный в виде трубки и предназначенный для нагрева. Их количество зависит от необходимой мощности для вашего гаража. Ценовая категория средняя – 10-15 тысяч рублей. Пример: Вулкан турбо Галан 18 кВт 12 500р.

Читайте также:  Шифер или металлочерепица что лучше

Отопление гаража электрическим котлом

Электрокотел можно собрать своими руками

Распространенный способ обогрева гаража – с помощью трубно-радиаторной системы. Схема отопления гаража с электрокотлом выглядит примерно так: вода, нагреваясь в котле, поступает в трубы, к которым с помощью фитингов подключены радиаторы. Вода проходит по всему контуру и возвращается обратно в котел. Котел может работать на различных видах топлива. Мы рассмотрим вариант, когда для нагрева используется электричество. Итак, какие же электрокотлы для отопления гаража можно использовать? На рынке можно встретить множество предложений поставщиков, которые предлагают электрооборудование для отопления. Чтобы сделать правильный выбор, определитесь со следующими параметрами:

– как часто вы планируете использовать отопление;

– есть ли необходимость в автоматизации процесса;

– будет ли использоваться гараж для дополнительных целей (мастерская, производство и т.п.);

– нужна ли вам в гараже горячая вода.

Очевидно, что при разных потребностях и выбор оборудования будет варьироваться в каждом конкретном случае. Так, например, если гараж используется не постоянно, но тем не менее есть необходимость в периодическом обогреве и горячей воде, можно соорудить для отопления гаража простейший открытый самодельный электрокотел. Нагревать такой котел можно с помощью обыкновенных тэнов. Конечно, управлять такой системой можно только вручную, и нужно постоянно следить за уровнем воды в котле. Однако отопление гаража теном позволит иметь определенный запас горячей воды для технических нужд и поможет быстро нагреть небольшое помещение.


Электрокотел можно собрать своими руками

Конвектор

Другим вариантом нагрева воздуха, но уже без использования принудительной его циркуляции реализовано в конструкции конвектора. Самое простое описание ее — закрытая коробка без дна и верха, внизу которой располагается нагревательный тен. Воздух, набирая температуру рядом с отопительным элементом, поднимается. Свежий поступает снизу. Используются основные физические законы, приводящие в конечном итоге к работоспособности всей системы. Минуса тут два и каждый из них довольно существенен. Чтобы нагреть большую массу атмосферного газа — нужен реально мощный и потребляющий электричество тен. Ну и второй — циркуляция воздуха происходит достаточно медленно. Нет части ускоряющей обмен и прохождение газа через нагреватель.


Грубо говоря, представляет собой закрытый со всех боков корпус, с тепловыми элементами и вентилятором, который прокачивает через них воздух. На выходе дает устойчивый и довольно сильный тепловой поток. Питание система получает целиком от электричества, как для нагрева, так и компрессии.

Обвязка с системой отопления

Настенные модели электрических котлов со встроенной группой безопасности, которые предусматривают эксплуатацию в системах отопления закрытого типа с принудительной циркуляцией, подключаются за счет соединения подающего и обратного трубопроводов с соответствующими патрубками теплосилового агрегата.

Электрокотел с ТЭНом, который не оборудован расширительным баком и насосом, подключается по следующей схеме:

  • расширительный бак устанавливается на прямом выходном участке подающего трубопровода, после него врезается отсекающий кран с шаровым механизмом;
  • насос и грязевик можно установить как на подаче, так и на обратке;
  • трубопровод подпитки врезают в магистраль обратного направления.

По аналогичной схеме подключают электродный/индукционный теплосиловой агрегат к отопительной системе закрытого типа с мембранным расширительным баком.


При подключении электрокотла своими руками руководствуются рядом правил:

Gregory26rus › Блог › Мощный быстрый электровелосипед своими руками.

Все детство я провел за рулем двухколесного транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы… Но с последними в итоге связана очень неприятная история, отчего я 15 лет не садился за руль мотоциклов. Но у нас настолько красивая местность, что хочется иметь возможность в любой момент выехать из дома с квадрокоптером в рюкзаке и поснимать красивый закат, или цветущее поле маков…

Купил я полтора года назад эндуро мотоцикл для этих целей. Думал, что пойду, сдам вождение и открою категорию А, т к B и C у меня имеются, а на момент сдачи на права в ГАИ не было мотоцикла, поэтому я остался без категории. Но оказывается теперь нужно учиться в мотошколе заново. Черт с ним, отучился. Повез мотоцикл ставить на учет, а ни одна страховая компания не делает страховку на мот, даже те, что при МРЕО. Тогда даже на машину было почти невозможно сделать ОСАГО — очереди по месяцу… В общем смысла ставить на учет нет. Психанул, продал к чертям этот мотоцикл и решил собрать себе электровелосипед.

Вышло не все так гладко и быстро, как я планировал. Сначала комплект мотора, звезд, контроллера, фривиллы и прочие комплектующие из Китая и Тайваня ждал 2 месяца. 160 батарей Samsung INR18650 35E заказал напрямую с завода и тоже ждал примерно такой-же срок. Затем оказалось, что купленный мной DH велосипед Mobgoose Pinn’r с подвижной кареткой не подходит для установки кареточного двигателя, т к у него задняя подвеска с подвижным кареточным узлом. Пришлось его продавать и покупать другой. В этот раз с помощью друга в Москве удалось урвать Giant Trance X2 2011 в идеальном состоянии с пробегом всего 240 км на топовых комплектующих!

Но и тут оказалась засада… Каретку и систему с фривиллом я заказал под резьбовую каретку 83мм, а на новом велосипеде вообще Press Fit BB41-71. Сколько не искал информации, в том числе по иностранным форумам, на такой байк не существует адаптеров под резьбу. Пришлось советоваться с инженерами на машиностроительном заводе и там же вытачивать проставки из латуни на ЧПУ станке. Но появилась другая проблема — ось теперь стала слишком узкой для моей каретки 93мм… Пришлось пилить ось пополам, вытачивать соединительную удлинительную деталь, прессовать ее и варить аргоном, т к точить новую ось не берутся даже на заводе, а готовой такой длины не существует в природе…

Читайте также:  Топливные брикеты из опилок своими руками

После этого я собрал батареи в пак по форме рамы с помощью пластиковых квадратиков- конструктора. Купил никелевую пластину для сварки, взял у друга контактную сварку, но вовремя понял, что никель по просту не выдержит 40А… Решил сделать по принципу теслы, дополнительно обезопасить себя. Батарея у меня состоит из 16 последовательно соединенных ячеек для нужного мне напряжения 67,2 вольта. А каждая ячейка состоит из 10 параллельно соединенных батарей 18650 для увеличения емкости, то есть 3500 Mah умноженное на 10, получаем 35 Ач. Расчитал толщину сечения медных шин под мою нагрузку- вышло 6 мм2 и толщину усов- 0,5мм2. С каждой батареечке в пике у меня будет сниматься 4А, что позволит батареям не греться и прожить очень долго. А если случится внутреннее замыкание батареи, то перегорит ус, который выдерживает не более 12-15А. И батарея останется целой.

Думаю что многие, кто касался темы электровелосипедов, сразу думают о неком подобии мотоцикла с мощным мотор-колесом с прямым приводом. Но я живу в горной местности, а значит мне нужен велосипед с правильной центральной развесовкой, без “гири” в колесе для нормальной работы подвески и с возможностью переключать передачи для затяжных и крутых подъемов. Так как звезда на моторе и звезда на каретке стоят на обгонных муфтах, я могу ездить на нем как на обычном велосипеде, при этом мотор не крутится, не нужно прилагать дополнительных усилий, сохраняется накат, но отсутствует рекуперация — при торможении батарея не заряжается, но мне это и не нужно. Емкости моей батареи при неспешной езде может хватить на 150 км. А полностью заряжается она за 6 часов.

К сожалению, китайская плата защиты и балансировки батареи BMS пришла бракованной. Заказал новую смарт-бмс с двумя термодатчиками, с бортовым компьютером (с экраном), на котором будет показываться напряжение каждой ячейки, скорость, текущий расход, остаток емкости батареи. И при этом плата будет балансировать ячейки при заряде и отключать подачу электричества при просаживании батареи ниже определенного порога, чтобы ячейки не теряли емкость. Также на плате есть блютус контроллер для управления и контроля с помощью смартфона.

В планах на ближайшее будущее вместо многозвездочной кассеты сзади установить планетарную втулку shimano alfine на 8 передач и BMX цепь, т к с такой мощностью кассета и обычная MTB цепь долго жить не будет. Велосипед на пониженных передачах постоянно пытается опрокинуть, встает на дыбы, даже если вес райдера находится спереди. Акселератором приходится работать очень плавно.

Вот небольшой видеоотчет о сегодняшних первых тестах. Проехал 32 км, не полностью заряженная батарея с 65 вольт потеряла заряд до 61 вольта. Безопасное для батареи напряжение 54-55 вольт. Легко можно держаться в городском потоке со скоростью 60 кмч.

P.S. не ругайте за маневры, все было безопасно и без помех автомобилям. А вот некоторые водители типа черной приоры на видео не считают велосипед за транспортное средство… Буду привыкать ездить спокойно и не мешаться транспорту.



Вот небольшой видеоотчет о сегодняшних первых тестах. Проехал 32 км, не полностью заряженная батарея с 65 вольт потеряла заряд до 61 вольта. Безопасное для батареи напряжение 54-55 вольт. Легко можно держаться в городском потоке со скоростью 60 кмч.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.


Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Зарядное устройство

О нем также следует побеспокоиться заранее. Если батарея подобрана, то приобрести соответствующую модель, подходящую по параметрам, несложно.


Если двигатель от бытовой техники, то шкив на валу уже есть. Следовательно – передача ременная. Это самое простое решение, так как останется лишь установить аналог на колесе (естественно, заднем). Можно шкив заменить на зубчатый венец. Отлично подходит звездочка серии 52Т. Получится примерно так.

Как переделать велосипед в электровелосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 537

  • Для чего это вам нужно?
  • Определяемся с мощностью
  • Думаем о будущем
  • Что входит в комплект
  • Комментарии

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Читайте также:  Шкаф-купе во всю стену (44 фото): в гостиную и зал шкаф от пола до потолка


Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Электровелосипед своими руками из подручных материалов

Сегодня вы узнаете как сделать электрический велосипед, собранный своими руками из болгарки – пошаговое описание процесса создания с фото, и видео испытания электровелосипеда.

Автором идеи является Александр Крюков. Он и компания единомышленников собрали этот велосипед своими силами, используя шлифовальную машинку и подручные материалы.

Сейчас мы рассмотрим эту самоделку, автором было принято решение создания транспортного средства, взяв за основу старенький велосипед. В процессе автор не уделял особое внимание внешнему виду своей модели, главной задачей было создание полноценного электрического велосипеда.


Эта конструкция предусматривает передачу вращательного момента от вала шлифмашинки прямо к покрышке на колесе. Это осуществляется посредством вот такой втулки, показанной на фото.

О том, как сделать электровелосипед самостоятельно

О достоинствах электрических велосипедов сказано немало, сегодня такой транспорт пользуется вполне заслуженным спросом у тех, кто желает не отставать от прогресса и неравнодушен к экологии планеты, на которой живет. Однако купить качественный электровелосипед по карману, увы, далеко не всем. В этом материале мы хотим рассказать, как сделать самодельный электровелосипед своими руками достаточно просто и быстро и с минимальными финансовыми затратами. Кроме значительной экономии, это мероприятие наверняка доставит вам удовольствие, и позволит сделать электровелосипед оригинальной конструкции, имеющий немало достоинств

Достоинства самодельного электровелосипеда

Знающие люди говорят, что для создания прочной конструкции электровелосипед своими руками достаточно немного сноровки, сообразительность и наличие определенных элементов конструкции.

Такой самодельный электрический велосипед будет иметь массу достоинств, а именно:

  • Можно использовать эту конструкцию как альтернативу общественному транспорту или даже обычному велосипеду;
  • Нет необходимости получать права водителя;
  • Никакого бензина не требуется, лишь заряжать электрический контроллер;
  • Вы всегда будете в отличной спортивной форме;
  • Получите уникальный транспорт, не зависящий от рыночных цен на электровелосипеды.

Решили сделать электровелосипед самостоятельно?

Для того, чтобы стать владельцем самодельного электровелосипеда, вам понадобится двигатель на 48 V и модель достаточно крепкого стандартного велосипеда, так как сделать электровелосипед на базе легкой модели не получится – он должен быть способным выдерживать определенные нагрузки. Кроме того, конечно, вам понадобится следующие компоненты:

  • программируемый контроллер;
  • два механических дисковых тормоза;
  • цепь, как у мопеда;
  • кислотные аккумуляторы;
  • предохранители и переключатели;
  • «звездочка» на 66 и 123 зубьев;
  • нержавеющие крепления для двигателя.

Также не забудьте о наборе инструментов. Осталось вооружится терпением и можно приступать к сборке.

Теперь выполняют модификацию тормозов и колесной вилки. Начинают собирать электровелосипед с передней вилки, дальше необходимо подстроить поочередно двигатель, аккумулятор и резистор.

Схема электровелосипеда состоит из таких элементов:

  • Корпус обычного велосипеда;
  • Двигатель;
  • Источник тока;
  • Батарея;
  • Переменный резистор.

Отметим, что различные схемы дают возможность получить более высокую скорость, используя тот же аккумулятор. Для разработки схемы электровелосипеда потребуются знание физических законов – закона Ома, электропроводимости разных материалов и сопромата. Схема проста и составляется по классическим требованиям. В результате вы сможете воочию увидеть недочеты конструкции, причины неполадок и даже возможности будущей модификации.

Двигатель

Выбор двигателя предполагает его обязательное соответствие с необходимыми напряжением и силой тока. Мощность в 400 Вт позволит при наличии редуктора достигать скорости в 30 км/ч. С учетом мощности аккумулятора можно добиться пробега в 30 км.

Важно не забыть учесть баланс между такими параметрами, как емкость аккумулятора и его напряжение, емкость и напряжение двигателя. Так, для двигателя 500 Вт, 12 V аккумулятор нужен на 40 ампер в час. Всем известный закон Ома используется для расчета допустимой емкости. Если будет нормальный уровень разряда у аккумулятора, он будет служить дольше. Чтобы сберечь энергию на уровне коэфф. 1,2 выгоднее разгоняться стоя на педалях и используя мускульную силу. Заряд аккумулятора вам пригодится, когда вы будете передвигаться в горку или ехать по грунтовой дороге.

Контроллер и настройка резистора

Именно наличие контроллера, по сути, коробки для управления тягой всего агрегата, отличает обычный велосипед от электрического. Контроллер гарантирует распределение нагрузки на колеса наиболее оптимально, уменьшить выделение тепла и обеспечит двигателю движение без рывков.

Ручки газа обязательны для электровелосипеда. Используя переменный резистор, можно управлять изменением скоростей и оборотами двигателя. После расчета мощности переменного тока берут прибор с подходящим напряжением. Контакты для размыкания устанавливают на ручке тормоза – они должны быть в замкнутом положении, нажатие на контакты обеспечивает размыкание и замыкание цепи – и мотор ускоряется или замедляется.

Если вам понятно, как самому сделать электровелосипед из обычного велосипеда, то нелишним будет получить и несколько советов знатоков о правилах его эксплуатации.

Три важных совета по эксплуатации самодельного электровелосипеда

  1. Старайтесь не перенапрягать аккумулятор увеличение установленной скорости в двигателе.
  2. Не оставляйте электровелосипед под солнцем – так аккумулятор теряет емкость при перегреве;
  3. Разгон лучше выполнять стоя на педалях и используя мускулы – так вы экономите энергию.

Рекомендуем еще один новый материал – в виде мини-обзора новейших велосипедов.


Для того, чтобы стать владельцем самодельного электровелосипеда, вам понадобится двигатель на 48 V и модель достаточно крепкого стандартного велосипеда, так как сделать электровелосипед на базе легкой модели не получится – он должен быть способным выдерживать определенные нагрузки. Кроме того, конечно, вам понадобится следующие компоненты:

Добавить комментарий